Размер шрифта
А А А
Межбуквенный интервал
Цвет
А А А
Изображение
Вкл Выкл
Обычная версия

Раздел в разработке

Очень скоро эта возможность появится на сайте. Мы над этим активно работаем.

Аварийная служба 104
Позвонить нам Интернет-магазин
Единая справочная служба (Режим работы: пн–пт 08:30–17:30)
8 (987) 471-71-04
с мобильных номеров (по тарифам ваших операторов)
8 (347) 286-21-07
со стационарных номеров
8 (800) 347-88-00
со стационарных номеров (бесплатно на территории РБ)

Давайте договоримся или зачем нужен договор на техобслуживание ВГДО


07.02.2011

Сегодня коллективы 18 филиалов ОАО «Газ-Сервис» – одной из крупнейших газораспределительных организаций России, входящей в систему ОАО «Газпромрегионгаз» – обслуживают по республике свыше 1 млн. 268 тыс. абонентов. К концу 2010 года перезаключено свыше 998,5 тысяч договоров на техобслуживание (ТО) внутридомового газового оборудования (ВДГО), на стадии подписания - еще свыше 235 тысяч. Как продвигается эта непростая работа? Как осуществляется техническое обслуживание внутридомового газового оборудования? Соблюдаются ли сторонами условия заключенных договоров? Сегодня мы попытаемся дать ответ на эти и другие волнующие потребителей газа вопросы.

«Дело мастера боится», – улыбнулась хозяйка дома Ольга Семеновна, наблюдая за ловкими движениями слесаря Айдара Сайфутдинова, разбирающего газовую плиту. В этот первый день февраля в дом ветеранов труда Киреевых, расположенный по улице Николаева, заехала бригада Кушнаренковской районной эксплуатационной службы филиала «Центргаз» ОАО «Газ-Сервис». «Сегодня по этому адресу согласно заключенному с домовладельцем договору осуществляем плановое техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, – пояснил мастер службы ВДГО Шамиль Сабуров. – Работу выполняют слесари четвертого разряда. График технического обслуживания утверждается на год и уточняется на предстоящий месяц. В районной газете размещаем объявление с указанием, какие улицы и дома будут обслуживаться в предстоящем месяце. Дополнительно время техобслуживания согласовывается домовладельцами накануне».

В это время Айдар Сайфутдинов уже разобрал четырехгорелочную варочную плиту и обратился к хозяйке дома:

– Ольга Семеновна, обратите, пожалуйста, внимание какие виды работ я сейчас выполню. Первым делом мы проверили на утечку газа кран, который находится на стояке с внешней стороны стены – на улице. Теперь проверяем кран на входе сетевого газопровода в дом.

Итак, проверяем краны горелок плиты. Снимаем старую смазку и наносим свежую. Проверяем общее состояние внутренних труб и деталей, устраняем обнаруженные недостатки. Снимаем и тщательно прочищаем горелку духового шкафа. Теперь все собираем в обратном порядке, и регулируем пламя горелок…Готово.

В это время слесарь Рустем Давлетгареев уже произвел смазку кранов отопительного котла и начал разбирать горелку для прочистки от сажи. «Дальше выполню проверку и настройку автоматики, – пояснил он хозяину дома Юрию Николаевичу. – Ваш газовый котел практически новый, экономичный и надежный. Думаю, при соблюдении правил эксплуатации, проблем с ним у вас не будет».

После завершения работ слесари еще раз напомнили домовладельцам основные правила безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования. В заключение был подписан акт приемки выполненных работ по техническому обслуживанию отопительного котла и четырехгорелочной плиты. Слесари, используя прейскурант цен на оборотной стороне листа акта, подробно рассказали хозяевам, из чего складывается окончательная сумма за услуги, которая в итоге составила 509 рублей.

– Для нас, пенсионеров, конечно, дороговато, – заметила Ольга Семеновна, – Но ведь труд тех людей, которые доставили в наш дом это благо, тоже должен быть достойно вознагражден, тем более, что от их мастерства зависит безопасность нашего жилища и безопасность нашей жизни.
На прощание мы попросили хозяина дома оценить работу газовиков.

– Газовики свою работу выполняют согласно договору (мы его перезаключили в прошлом году) добросовестно, качественно и четко, – продолжил Юрий Николаевич. – Тут же объясняют, как пользоваться, напоминают правила безопасной эксплуатации. Работают оперативно. Недавно был такой случай: горелка плиты припахивала. Согласно инструкции немедленно открыл форточку, входную дверь и тут же позвонил по номеру «04» – газовики приехали буквально за пять минут и устранили утечку. Нам нужно понимать, что ответственность должна быть обоюдной: ведь от соблюдения элементарных правил пользования газовыми приборами зависит безопасность нашего жилья и родных…

Комментарий специалиста
Радик Нагуманов, начальник отдела по эксплуатации внутридомового газового оборудования ОАО «Газ-Сервис»:

— Внутридомовое газовое оборудование, которое используется для бытовых целей, есть в каждой квартире и в каждом доме. Есть определенные правила при использовании ВДГО. Для поддержания оборудования в исправном состоянии и соблюдения мер безопасности специализированными организациями проводится техническое обслуживание.

Уже третий год мы проводим перезаключение договоров на техническое обслуживание с абонентами республики. Старые договора расторгаются и заключаются новые, которые приведены в соответствие с действующим законодательством. Договора оформляются бессрочно с указанием периодичности проведения техобслуживания. Периодичность устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий эксплуатации ВДГО. При этом техобслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. По истечении установленного срока техобслуживание ВДГО осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год. С каждым потребителем сроки определяются индивидуально.
Техобслуживание включает в себя тот необходимый перечень работ, который обеспечивает безопасную и надежную работу оборудования. Прежде всего, это профилактический осмотр – определяется состояние оборудования со вскрытием конструктивных элементов, наличие утечек, устраняются все неисправности. Специалист, проводящий работы, должен почистить и смазать краны, которые открывают подачу газа. Все приборы и газопроводы проверяются на отсутствие коррозии. Тонкостей много и это очень ответственная работа.

Часто мы сталкиваемся с тем, что газовое оборудование у абонентов старое и подлежит замене или ремонту. Конечно, слесарь сделает все возможное, смажет краны, проверит узлы и детали, но если требуется ремонт или замена какой-то детали, абоненту необходимо провести требуемые работы, чтобы дальнейшая эксплуатация была безопасной. В техобслуживание входят профилактические работы, а ремонтные оплачиваются и проводятся в отдельном порядке. Абонент может приобрести необходимые запчасти самостоятельно и подать заявку на газовый участок филиала ОАО «Газ-Сервис».

Тариф на техобслуживание ВДГО фиксированный, утверждается на один год, в течение которого не изменяется. Тариф отличается только разницей в установленном оборудовании (плита, колонка, котел и т.д.). Цена определяется из состава работ.

Прейскурант на услуги по техническому обслуживанию ВДГО должен быть предоставлен работником ОАО «Газ-Сервис» при заключении договора и выполнении технического обслуживания, также ознакомиться с ним можно на газовом участке филиала ОАО «Газ-Сервис» и на корпоративном сайте www.gaz-servis.ru

Оплата производится единовременно за тот период, который по договору установлен между проведением техобслуживания. Если ТО один раз в год, значит оплата – один раз в год. На следующий месяц после проведения ТО абоненту приходит квитанция, где есть строчка – техобслуживание ВДГО. В городе Уфа в квитанции вместе с оплатой коммунальных услуг, а в районах – с квитанцией на оплату за газ.

Кстати, управляющие компании, обслуживающие сегодня наши дома, несут прямую ответственность за техническое обслуживание инженерных сетей дома, заключение договоров на их содержание и безопасность в целом. Управляющие компании должны следить за состоянием вентиляционных и дымовых каналов, за отсутствием обледенения оголовков труб на крышах. В частных домах – это обязанность их владельцев. В последнее время на территории Республики имеются случаи отравления угарным газом со смертельным исходом. Во многом они связаны с пренебрежением правил. Нами направлены информационные письма в администрации муниципальных образований и прокуратуру РБ с информацией о работе ТСЖ в рамках договорной компании на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

Абоненты должны понимать, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования направлено на обеспечение безопасности самих потребителей и продление срока службы газового оборудования. Если за ним не следить, то со временем может появиться какая-то неисправность или утечка, что может привести к несчастному случаю. Надеяться на «авось» не стоит, особенно в многоквартирных домах – можно нанести вред не только себе, но и всему подъезду, дому. Сегодня государство, путем нормативных актов и законов, поставило перед газовиками и населением задачу – усилить бдительность перед угрозой небезопасного пользования газом. В этой части все технические службы ОАО «Газ-Сервис» нацелены на активную работу с населением и высокий уровень технического обслуживания внутридомового газового оборудования. Однако, без помощи абонентов здесь не обойтись.

Помните: своевременное техобслуживание газового оборудования квалифицированными специалистами – это гарантия безопасности вашего домашнего очага и ваших близких!

        

Возврат к списку